Что же такое рефлексия? Можно дать несколько определений:
- способность разума обращать свой «взор на себя»;
- мышление о мышлении;
- анализ знания с целью получения нового знания или
преобразования знания неявного в явное;
- самонаблюдение за состоянием ума или души;
- выход из поглощенности жизнедеятельностью;
- исследовательский акт, направляемый человеком на себя, и
т. п.
|
СТАРШЕКЛАССНИК
Характеристика раннего юношеского возраста
Возраст ранней юности — 15-17 лет — не всегда признавался
особым этапом развития личности. Не случайно некоторые ученые считают юность
довольно поздним приобретением человечества.
С развитием общества, производства, культуры возрастает роль
юношеского возраста, ибо усложняется социальная жизнь, растут сроки
образования, увеличивается возраст, когда людей допускают к участию в активной
общественной жизни. Однако было бы ошибочно рассматривать юность только как
период подготовки к взрослой жизни. Каждый возраст важен сам по себе,
независимо от связи с последующими возрастными периодами.
|
ПОДРОСТОК
Характеристика подросткового возраста
Тема подросткового возраста в возрастной психологии занимает
особое место. Важность ее определяется, во-первых, большим практическим
значением (из десяти классов средней школы по крайней мере в пяти учатся
подростки); во-вторых, именно в этом возрасте наиболее отчетливо проявляется проблема
соотношения биологического и социального в человеке; в-третьих, подросток
очевидно иллюстрирует многогранность и сложность самого понятия «возраст».
|
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК
Характеристика младшего школьника
От 7 до 10 лет у ребенка начинается новая деятельность —
учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся,
накладывает совершенно новый отпечаток на его психологический облик и
поведение. Ребенок не просто овладевает определенным кругом знаний. Он учится
учиться. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер
мышления ребенка, его внимание и память.
|
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Характеристика дошкольного детства
Дошкольное детство является периодом первоначального
складывания личности, развития личностных механизмов поведения. По А. Н.
Леонтьеву, личностное становление в этом возрасте связано, прежде всего, с
развитием соподчинения или иерархии мотивов. Деятельность ребенка, как правило,
побуждается и направляется уже не отделенными мотивами, которые сменяются или
вступают в конфликт между собой, а определенным соподчинением мотивов. Если
связь между мотивами и результатом действия понятна ребенку, то он еще до
начала действия предвосхищает значение будущего продукта и эмоционально
настраивается на процесс его изготовления. Примечательно, что эмоции могут
появляться до выполнения действия в форме эмоционального предвосхищения.
|
Министерством образования, с целью обсуждения и
предоставления предложений, обнародованы Условия приема в высшие учебные
заведения Украины в 2012 году. Предложенные условия приема после их обсуждения и
утверждения будут обязательными для высших учебных заведений независимо от форм
собственности и подчинения
Согласно проекту условий приема, заявления и документы от
абитуриентов для поступления на дневную форму обучения в 2012 году будут
приниматься с 2 по 31 июля.
| |