Чтение
формирует взгляды на жизнь, закладывает многие нравственные качества. Иногда
воздействует на человека в противовес впечатлениям окружающего мира, сохраняя и
создавая личность. (Вспомним признание Горького: «Всем хорошим во мне я обязан
книгам»). У многих людей старшего поколения привычка к чтению, заложенная в
детстве, осознается как одна из самых необходимых для внутреннего комфорта. Тем
большую тревогу вызывает положение с детским чтением, или, можно сказать, с
«нечтением».
У
ребят мало свободного времени (вопрос, как и на что оно расходуется, мы здесь
рассматривать не будем, – это вопрос особый) и много соблазнов. Серьезному
чтению школьники уделяют гораздо меньше времени, чем хотелось бы, и читают, как
правило, только то, что положено по школьной программе. И взрослые беспокоятся,
тормошат детей: «Читай!»
|
Информационная культура
школьников в условиях современной школьной библиотеки
Перед современной
общеобразовательной школой стоит важная задача - научить молодого гражданина
ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить
его к жизни и деятельности в условиях информационного общества.
Концепция формирования информационной культуры
личности во многих образовательных учреждениях нашей страны реализуется на
протяжении многих лет. Благодаря существующим программам библиотечно-библиографической
культуры школьники учатся искать и находить информацию в книгах, библиотечных
каталогах и Интернете, осваивают основные методы работы с текстом, учатся
грамотно писать аннотации, рецензии и рефераты.
В современном информационном обществе только владения этими умениями уже
недостаточно.
| |