Понеділок, 25.11.2024, 19:39

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
Статті вчителів [12]
Шкільні новини [210]
Навчально-методична робота [85]
Виховна робота [123]
Гордість школи - випускники [2]
Інформація для учнів [31]
Інформація для батьків [43]
Сторінка психолога [13]
Шкільна бібліотека [17]
Проект "Енергоефективнi школи" [27]
Навчально-виховний процес [25]
Проект "Нова генерація" [9]
Особисті блоги та сайти вчителів [9]
Атестація педагогічних працівників [5]
ДПА і ЗНО [12]
Безпека у навчальному закладі [3]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 
Головна » 2011 » Червень » 23 » Информационная культура школьников в условиях современной школьной библиотеки
23:11
Информационная культура школьников в условиях современной школьной библиотеки

Информационная культура школьников в условиях современной школьной библиотеки
Перед современной общеобразовательной школой стоит важная задача - научить молодого гражданина ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества.
Концепция формирования информационной культуры личности во многих образовательных учреждениях нашей страны реализуется на протяжении многих лет. Благодаря существующим программам библиотечно-библиографической культуры школьники учатся искать и находить информацию в книгах, библиотечных каталогах и Интернете, осваивают основные методы работы с текстом, учатся грамотно писать аннотации, рецензии и рефераты.
  В современном информационном обществе только владения этими умениями уже недостаточно. В связи с внедрением в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий существенно изменилась деятельность современных педагогов и школьников. Школьники не ограничиваются чтением книг и поиском в Интернете дополнительного материала к урокам. Они активно осваивают веб-пространство: участвуют в образовательных Интернет–проектах, общаются со сверстниками, объединяются в сетевые сообщества по интересам, ведут свои сайты и блоги, активно проявляя себя в Сети. Это требует от каждого из них умения не только искать, но и размещать нужную информацию, владеть современными веб-сервисами, знать азы безопасной работы в Сети.

  Эти и другие факторы влияют на пересмотр содержания программы «Информационная культура личности» в гимназии, основной целью которой становится предоставление учащимся знаний, умений и навыков информационного самообеспечения своей учебной деятельности в соответствии с требованиями нового времени в условиях школьной библиотеки (библиотечно-информационного центра).

Местом проведения подобных занятий не случайно выбрана школьная библиотека (библиотечно-информационный центр), которая на протяжении длительного времени являлась для учащихся источником качественной информации, а сегодня может предоставить не только учебную, научно-познавательную и справочную литературу, но и цифровые локальные и сетевые издания.

Библиотекарь, имеющий достаточный опыт работы с традиционными источниками информации и овладевший Web-сервисами, сегодня играет роль лоцмана в информационном пространстве: учит школьников самостоятельно проводить поиск, анализ, обобщение, хранение информации (на бумаге, нетбуках, наладонниках, book-readers). Кроме того, они способны сформировать у ребят основы ведения сетевой дискуссии и оценочных суждений об информационном материале для выработки собственного мнения о нем.

    Наряду с изучением основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения учащиеся знакомятся с сетевыми сервисами: Gmail, Google-документы, Google-книги, создают своё пространство для общения, используя Cbox, учатся использовать генераторы изображений (voki и др.), создают открытки, коллажи, презентации с помощью разных программ (например, «КМ-Школа», PowerPoint и др).

Так, например, при изучении темы «Справочные издания» внимание уделено не только изучению многообразия печатных энциклопедий и словарей и основным приёмам работы с ними, но и рассмотрены электронные энциклопедические издания, справочные сайты и Интернет - порталы (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, Яндекс Словари, Википедия др.) и способы получения информации из них.

При изучении периодических изданий внимание учащихся обращено на существование Интернет-версий популярных газет и журналов и рассмотрен быстрый способ получения новостей через службы, организующие RSS-каналы.

Полезным для учебной деятельности является использование информационного интегрированного продукта «КМ-Школа», разработанного на основе Интранет/Интернет-технологий, с помощью которого ученики создают презентации и выполняют исследовательские проекты по разным темам.

Особенностью программы, проводимой со школьниками, является то обстоятельство, что уже с первого занятия школьники работают в Интернете. Поэтому важное место в содержании программы занимает изучение учащимися правил безопасного поведения в Интернете, сетевого этикета и соблюдения авторских прав.

Грамотное сочетание книжных и цифровых ресурсов, а не их противопоставление друг другу позволит достичь наилучшего результата обучения как по данному курсу, так и по любому предмету школьной программы. Это даст возможность систематизировать основные принципы работы с информацией, повысит уровень информационной культуры и станет залогом успешного обучения и развития современного школьника.

Категорія: Інформація для батьків | Переглядів: 1035 | Додав: оля | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024
Календар
«  Червень 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Архів
    Статистика

    Онлайн всього: 4
    Гостей: 4
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz