П`ятниця, 26.04.2024, 16:20

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
Статті вчителів [12]
Шкільні новини [210]
Навчально-методична робота [85]
Виховна робота [123]
Гордість школи - випускники [2]
Інформація для учнів [31]
Інформація для батьків [43]
Сторінка психолога [13]
Шкільна бібліотека [17]
Проект "Енергоефективнi школи" [27]
Навчально-виховний процес [25]
Проект "Нова генерація" [9]
Особисті блоги та сайти вчителів [9]
Атестація педагогічних працівників [5]
ДПА і ЗНО [12]
Безпека у навчальному закладі [3]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 
Головна » 2013 » Жовтень » 30 » Виховний захід у 1В класі з теми енергозбереження
01:38
Виховний захід у 1В класі з теми енергозбереження
 21 октября Валентина Ивановна Симонина провела для первоклассников классный час на тему "Учимся беречь энергию"

 Тема « Энергосбережение» в 1 классе

Цели и задачи:

  • способствовать воспитанию  экологического  сознания  у  детей;
  • способствовать воспитанию навыков  экологически  устойчивого  и  безопасного  стиля  жизни;
  • привлечение внимания   к  проблемам   использования   энергии,   экономии   энергии   и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения  ресурсов  и  энергии: 
  • вовлекать  школьников  в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
  • стимулировать  интерес к  научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

                                                   Ход  мероприятия 

- Ребята к нам пришёл необычный гость, вместе с ним мы узнаем  много

 интересного и полезного.

«Добрый день! 
Меня зовут Электроша. 
Я и мои друзья хотим пригласить вас в мир знаний об энергии и узнать, о том, как её сберечь.»
- Ребята, как вы думаете, что такое энергия?(ответы детей)

  Электроша: Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

  Учитель:

           Я очень благодарен тебе за помощь. И ребята тоже благодарны. Правда, ребята? -Кто же друзья Энергокотика , вы узнаете, разгадав загадки.

1. Дом – стеклянный пузырек,

    А живет в нем огонек.

   Днем он спит, а как проснется,

   Ярким пламенем зажжется.

        (Лампочка) Слайд 2

  - А как попадает электричество к нам в дома? (ответы детей)

2. К дальним селам, городам

   Кто идет по проводам?

   Светлое величество!

   Это - …!(электричество)!

- Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях

и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП – линии электропередач.

-Итак, когда мы пользуемся электроэнергией? (ответы детей)

Учитель:

 - Конечно, мы все очень благодарны Электроше за то, что узнали, что такое энергия, энергосбережение. Само слово "ЭНЕРГИЯ”  - какое-то на первый взгляд  нематериальное, т.е. ее не   увидеть,  не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

А вы знаете, какая бывает энергия?  (Высказывания детей,  на доске составляется схема)

  - Скажите, а что является источниками   энергии на Земле? ( по ходу выступления учащихся на доске составляется схема)

Ученик 1:

    Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно  дает нам неограниченное количество энергии. Солнце  излучает  огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь  людям, животным, растениям..

Учитель:

- А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)

   Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это не возобновляемые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.  Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

  Современные автомобили работают на нефтепродуктах и используют природную энергию. В древние времена важнейшими источниками энергии были древесина и ветер. Постепенно человек для получения энергии научился использовать нефть, газ и сегодня трудно представить наши квартиры без освещения, холодильников, стиральных машин, пылесосов, которые работают на электричестве.  Топливо стоит больших денег, поэтому электричество надо беречь.

Учитель:

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство, т.е. на удовлетворение наших потребностей (кухонные плиты, светильники, телевизоры, пылесосы, и т.д.) На промышленность, на транспорт.

            Мы уже знаем , что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.

      - Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам?  Как мы это можем сделать? (Ответы детей)

   - Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)

   - Конечно, ученые работают и пытаются использовать солнечную энергию, т.е. ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов  лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные  коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей  и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда.  Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

.                                  Инсценировка ( с использованием  картинок)


Учитель:

- Ребята, почему пробки не пустили электричество в эту квартиру?    А что можно сделать по-другому, чтобы сберечь электричество?

- Давайте вспомним, какие предметы работают от электричеств, отгадывая загадки.
1. Четыре красных солнца
   Есть у меня на кухне,
   Четыре красных солнца
   Горели и потухли.
   Готовы борщ, пирог, блины.
   До завтра солнца не нужны.( Электрическая плита)


2.Есть у нас в квартире робот - 
  У него огромный хобот. 
  Любит робот чистоту, 
  И гудит, как лайнер: «Туу-у». 
  С охотой пыль глотает, 
  Но не болеет, не чихает. (Пылесос)

3. Предмет необходимый есть у нас,
   Работает бесшумно, 

   Радует он глаз.
  Он сэкономит время 

   и руки сбережет –
  Эта машина нас избавит от забот! (Стиральная машина)

4. Телевизор 
   Смотрю я на экран в квартире, 
   И вижу, что творится в мире.

   Погода, новости, кино,
   Про спорт узнаю заодно. (Телевизор)

5. Полюбуйся, посмотри: 
   Полюс Северный внутри, 
   Там сверкает снег и лед, 
   Там сама зима живет. (Холодильник)

- Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

 Холодильник рассердился,
 Взял, да сам и отключился.
"Работать трудно, - говорит, -
 Если толстый лёд висит”.

 - Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей)

 Учитель: - А теперь послушайте!
 Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая "шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней. 
6. Из горячего колодца 
   Через нос водица льется.
(Чайник)
   -Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете.(Ответы детей)

- Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей) 
 - Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду? 
 А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)
- Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
  Термос нас не удивит, 
  Он водичку нам хранит.
  Горячую, холодную,
  Ко всему пригодную.

7. Гладит все, чего касается, 
   А дотронешься - кусается.
   Очень  нужный в жизни друг –…! (Электрический утюг)
 - Кто помогает дома родителям гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
 - Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна "мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
- И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
 Мы отутюжим все шелка.

- Сейчас мы с вами поставим сказку «Егоркино электро - горе». Распределим роли ( слова раздаются детям распечатанные на листах)
 Сценка «Егоркино электро - горе» 
 

         

                               Полезные советы на каждый день

Не забывайте всегда выключать за собой свет! 

            Не допускайте, чтобы лампочки горели тогда, когда в помещении светло от

            солнечного света.

Не включайте сразу много электроприборов. 

Содержите в чистоте лампы и плафоны! 

 

Категорія: Проект "Енергоефективнi школи" | Переглядів: 1548 | Додав: оля | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024
Календар
«  Жовтень 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Архів
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz