Середа, 08.04.2020, 09:14

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
Статті вчителів [12]
Шкільні новини [210]
Навчально-методична робота [85]
Виховна робота [123]
Гордість школи - випускники [2]
Інформація для учнів [31]
Інформація для батьків [43]
Сторінка психолога [13]
Шкільна бібліотека [17]
Проект "Енергоефективнi школи" [27]
Навчально-виховний процес [25]
Проект "Нова генерація" [9]
Особисті блоги та сайти вчителів [9]
Атестація педагогічних працівників [5]
ДПА і ЗНО [12]
Безпека у навчальному закладі [3]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 
Головна » 2011 » Листопад » 23 » Советы психолога
23:38
Советы психолога

Развитие творческого потенциала ребенка.

   Принимайте ребенка таким, каков он есть, демонстрируйте безоговорочную любовь.

Говорите своему ребенку, что вы все равно будете его любить, даже если он не получит прекрасную оценку или похвальную грамоту. Это прописные истины воспитания ребенка.

   Но для развития творческого потенциала ребенка нужно придерживаться таких рекомендаций.

    Организовывайте для ребенка разнообразные занятия, избегайте однообразия. Развивающие игры дадут вам возможность узнать сильные стороны заинтересованности ребенка и помогут поддерживать здоровый баланс его обучения. 
    Создайте ребенку в его поисках безопасную психологическую базу, к которой он мог бы возвращаться, если будет вдруг напуган собственными открытиями.
    Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Ребенок, лишенный позитивной творческой отдушины, может направить свою энергию в абсолютно нежелательном направлении.
    Формируйте стремление ребенка к творчеству и поддерживайте ребенка при ранних неудачах.
Помогите ребенку осознать то, что не всегда все может быть идеально, чтобы он не разочаровывался, по мере того, как он будет взрослеть, если что-то будет получаться не так, как он этого хочет.
     Постарайтесь объяснить, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно. Требуются время и терпение. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идеи, создающие умственный дискомфорт.
     Не пугайтесь кажущихся вам странными идей, уважайте любопытство ребенка, прислушивайтесь к его мнению. Старайтесь отвечать на все его вопросы.
     Не злоупотребляйте опекой, это мешает творчеству. Желания и цели детей принадлежат им самим, поэтому родительская помощь может порой восприниматься как нарушение границ личности. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в стремлении разделить с ребенком радость живого творческого воображения.
     Уделяйте внимание жизни ребенка в социуме и общению с другими людьми, обучайте коммуникативным навыкам. Позвольте ему общаться с другими детьми, приглашайте его друзей домой. Постарайтесь найти своему чаду "компаньона" такого же возраста и способностей.
     Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
     Помогайте ребенку познать себя, сформировать адекватную самооценку, чтобы он умел уважать себя и свои идеи наряду с чужими идеями и их авторами. Тогда он тоже будет ценим другими людьми по достоинству. Помогайте справляться с разочарованием и сомнениями, когда понимание со стороны сверстников отсутствует. Нужно, чтобы ребенок сохранил творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о том, признан ли он окружающими. Дневники известных творческих личностей помогут понять, что он не одинок в своей борьбе. Правда, официальные биографии, написанные восхищенными учениками, склонны преуменьшать эксцентричность и отчуждение великих творцов.
     Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличий.
     Проявляйте симпатию к первым неуклюжим попыткам донести идею до окружающих.
     Помогайте ребенку стать разумным авантюристом, полагаться порой в познании на риск и интуицию. Ведь именно так подчас совершаются настоящие открытия.
     Не перегружайте ребенка, не допускайте переутомления. Помните, что ваш ребенок - еще просто ребенок, поэтому позвольте ему насладиться небольшой игрой и детским отдыхом.
     Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
   Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
     Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Категорія: Сторінка психолога | Переглядів: 545 | Додав: оля | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2020
Календар
«  Листопад 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Архів
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz