28 0ктября 2013года состоялся
педагогический консилиум на тему «Адаптация учащихся 5-х классов на второй ступени
образования»
Цель: 1.Выявить
актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. 2.Согласовать действия учителей-предметников, классных
руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших
проблем.
Основные задачи развития в этот период:
формирование умения учиться в средней школе;
формирование представления о себе как об умелом
человеке с большими возможностями развития;
развитие учебной мотивации, интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои
результаты с успешностью других;
формирование умения добиваться успеха правильно и
относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
Виды школьной дезадаптации пятиклассников:
1. Интеллектуальная -
низкий уровень развития мышления, не сформированность познавательной мотивации,
учебных умений и навыков.
2. Поведенческая
-несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным нормам (конфликтность,
агрессивность, недисциплинированность).
3. Коммуникативная -
затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность, замкнутость,
чрезмерная зависимость).
4. Эмоциональная -тревога
и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание
посещать школу.
Анализируя
результаты работы учащихся можно
сделать вывод:
ü Процесс адаптации учеников проходит
удовлетворительно
ü главное условие успешной адаптации детей в 5 классе
сложенная работа всех участников этого процесса: учителей-предметников,
классного руководителя, учителей начальной школы, психолога и, конечно,
родителей.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
1.организовать и провести психологическое обследование пятиклассников
(учебная мотивация, уровень самооценки, эмоциональное самочувствие);
2.выявить школьников, испытывающих трудности в адаптации, и определить
характер и причину трудностей в каждом случае;
3.определить пути оказания помощи школьникам, испытывающим трудности в процессе
адаптации.
Проект
решения
Рекомендации
Администрации школы:
1.Создать условия для
чёткой организации учебно-воспитательного процесса учащихся 5-х классов (на
протяжении года).
2.Осуществлять контроль
за деятельностью классных руководителей, учителями, которые работают в 5-х
классах (на протяжении года).
Классным
руководителям:
1.Обратить особое
внимание на таких учеников, которых не воспринимает большинство класса. Это
дети, которые не могут реализовать себя в классном коллективе, через не уверенность
в своих силах или через не умения использовать свои возможности.
2.Удилять особое
внимание ученикам с низким уровнем эмоциональной адаптации.
3.Провести
индивидуальные беседы с учащимися, которые показали низкий уровень
психофизиологической адаптации к обучению в среднем звенье, а также с их ними
родителями по вопросу режима дня,
питания и отдыха.
Учителям – предметникам:
1.Обратить внимание на
- создание
благоприятных условий для адаптации пятиклассников при переходе из начальной
школы в основную;
- использование
информационно – коммуникационных технологий на учебных занятиях;
- организацию системы
отслеживания накопляемости оценок на уроке;
- привитие учащимся
аккуратного ведения рабочих тетрадей, дневников, бережного отношения к
учебникам и школьному имуществу.
2.Взять под чёткий
контроль работу с учащимися высокого уровня,
что бы не допустить снижения
качества обучения.
3.Особенное внимание
уделять учащимся, которые быстро утомляются, теряют способность продуктивно
работать.
4.На уроках чередовать
виды деятельности, вводить физкультминутки, ограничивать объём домашних
заданий, согласовывать его с другими преподавателями, первое время повторять
свои основные требования на каждом уроке, за успех хвалить, при
неуспехе-обсуждается ошибка, а не ученик.
5.Давать большое
количество новой информации, дополнительные задания, вести диалог с учениками
повышенного эмоционального тона, быстрым переключением внимания.
|