Понеділок, 25.11.2024, 20:50

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
Статті вчителів [12]
Шкільні новини [210]
Навчально-методична робота [85]
Виховна робота [123]
Гордість школи - випускники [2]
Інформація для учнів [31]
Інформація для батьків [43]
Сторінка психолога [13]
Шкільна бібліотека [17]
Проект "Енергоефективнi школи" [27]
Навчально-виховний процес [25]
Проект "Нова генерація" [9]
Особисті блоги та сайти вчителів [9]
Атестація педагогічних працівників [5]
ДПА і ЗНО [12]
Безпека у навчальному закладі [3]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 
Головна » 2011 » Березень » 26 » МО классных руководителей
10:55
МО классных руководителей
МО классных руководителей. Откуда берутся трудные, проблемные, неуспевающие дети? На каком-то этапе их развития образовалась ниша, которую не смогли заполнить ни родители, ни педагоги. Поэтому у этих детей или пробел в знаниях, или девиантность в поведении.Семья и школа- едины, это аксиома. И если это единство рушится, то это влечет за собой и разрушение судьбы ребенка.На сегодняшний день остро стоит проблема уровня социальных компетенций педагогов и родителей. Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми.Возникает вопрос: а как узнать, что именно сейчас необходимо что-либо предпринять, изменить? Для этого необходимо идти в ногу со временем.И самый выиграшный вариант- заниматься самообразованием.  

К огромному сожалению не всем педагогам удается уловить момент каких- либо социальных изменений и настроить себя на решение новых проблем по новому. Сейчас другие дети, им нужны другие мероприятия, новые .Дети сейчас с хорошей компьютерной подготовкой, это надо использовать.

-«Невозможно» говорит человек, выдающий собственное бессилие и неумение за проблемы коллектива в целом».

-«Кто хочет, тот ищет возможность, кто не хочет, тот ищет причину».

  Упр.1 «Глобус»

Все мы разные, но объединены в один коллектив. Один фрагмент ломается, выпадает, деформируется - целостность нарушается. У каждого кол-ва есть свой имидж, свой образ. Часть имиджа создает стилист – директор, часть- результат собственного вкуса, стиля. Смена имиджа - явление нормальное. Но если смена происходит из равноценного в равноценный или выше по уровню. Если имидж кол-ва опускается ниже существующего уровня - это уже плохо.Очень не хочется, чтобы наш имидж опустился ниже. А  сегодня каждый, наверное, ощущает какое-то неспокойствие во взаимоотношениях.Что рекомендуют психологи? Сменить обстановку!

Притча о двери.

 Жила была Дверь. Нужная, полезная. Впускала людей, выпускала. И в какой-то момент решила, что только ей достается все самое сложное и трудное, что замучилась она всех впускать и выпускать.И сказала: « Не буду!»Народ сначала по привычке шел к ней, а она хотела больше не напрягаться.Люди и стучали и просили. А она отвечала: -« Нет! Почему все время я? Я и так достаточно всех впустила и выпустила, тем дверям больше масла в петли налили, а мне меньше».Со временем народа стало меньше. И настал день, когда никто к ней не пришел. Просто рядом сделали новую дверь, а эту заложили кирпичом.

Ув. коллеги! Эта притча обо мне. Ведь я позволяю себе сказать: « Сколько можно! Иванова напиши, придумай, проведи, сделай!». А когда я готовилась к педсовету, я поняла, что ужасно боюсь, что когда-то никто  ни о чем меня не попросит. Я этого не переживу. Поэтому дала себе слово установку: соберись и вперед! Ты умная, способная, востребованная- работай и радуйся, что кому-то нужна.А теперь примерьте эту притчу к себе. Сколько шагов вы уже сделали к тому, чтобы заложили кирпичом.

 Упр.2 «Резюме»- «Брачное объявление»

Докажите, что вы - востребованная дверь. Составьте предложение: «Обратитесь ко мне и я …»

Метафора «Река и берега»

Мне нравиться сравнивать ребенка с водой. Я представляю речку, стремительную, бурную или же спокойную, глубокую. Она течет, движется свободно, непринужденно. Но ее движение определено руслом, теми берегами, которых мы называем воспитателями. Если они имеют свои воспитательные ценности, понимание, знания, то такие берега надежные, крепкие. И река чувствует себя защищенной и уверенной.Где вы видели такие берега, которые бы давили на реку, зажимали ее, заставляли ее течь в другую сторону? А видели ли вы родителей и педагогов, воспитывающих детей только авторитарным методом, давящих на них своим виденьем детской судьбы? Река без берегов растекается, мелеет, засоряется, превращается в болото. И у ребенка без надежной поддержки воспитателей, не имеющей жизненных ориентиров, будет такая же жизнь. Дети отражают как в зеркале наши мысли, наши поступки, наши дела. Пусть у наших детей будет только чистое и светлое зеркальное отражение.

 

Упр.3 «Один день из жизни ребенка»

Один участник садится в центре круга на стульчик. На нем 10 стикеров и у каждого участника по стикеру.

Стикер – это уровень самооценки мальчика Дениса.

Во время рассказа тренера участники будут снимать или крепить к Денису стикеры, в зависимости от того, как, по их мнению, чувствует себя Денис.

 Меня зовут Денис. Мне 8 лет. Когда я сегодня проснулся утром, у меня было отличное настроение. Ведь сегодня день рождения у моего лучшего друга Вовы.Я быстро умылся, заправил кровать и побежал на кухню, где мама готовила завтрак. Мама обняла меня, поцеловала. Радость из меня так и выпрыгивала, и я нечаянно перевернул тарелку с блинчиками. Мама разозлилась: «Вечно ты испортишь мне с утра настроение! Завтрак испоганил, да еще и уборкой мне теперь заниматься!»В дверь позвонили. Это была соседка, мама одноклассницы Юльки. Она не работает, поэтому провожает нас с Юлькой по утрам до школы. Увидев, что я не готов, сказала с упреком: «Вечно ты копаешься, а Юленька тебя давно ждет».Мама помогла мне одеться и, провожая, шепнула на ушко: «Будь умничкой в школе. В обеденный перерыв я забегу за тобой и пойдем покупать подарок Вове».На уроках я больше думал о Вовкином дне рождения, чем о задачах и примерах. А на переменках веселился и бегал, ведь сегодня такой день! Учительнице это не понравилось, и она сначала меня наругала, а потом написала в дневник замечание.После уроков пришла мама, учительница сказала ей, что я невоспитанный. Мама расстроилась. В магазине она купила не тот диск с мультиками, который мы любим с Вовкой.

С каким настроением пошел Денис на день рождения?

 

Итог

Сегодня мы сделали много:

- рассмотрели теоретически существующую на сегодня проблему социальных компетенций педагогов и родителей.

- увидели, кто на высоте: мобильный, гибкий, продуктивный, социально адаптированный педагог.

-услышали советы и рекомендации.

-озвучили проблемы и перспективы кол-ва в целом и каждого в отдельности.

-тренировали себя в построении отношений.

Хотелось бы увидеть, кто сколько заработал звезд? Вашу дверь точно не заложат кирпичом?

Категорія: Виховна робота | Переглядів: 971 | Додав: оля | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024
Календар
«  Березень 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Архів
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz