Середа, 24.04.2024, 15:11

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
Статті вчителів [12]
Шкільні новини [210]
Навчально-методична робота [85]
Виховна робота [123]
Гордість школи - випускники [2]
Інформація для учнів [31]
Інформація для батьків [43]
Сторінка психолога [13]
Шкільна бібліотека [17]
Проект "Енергоефективнi школи" [27]
Навчально-виховний процес [25]
Проект "Нова генерація" [9]
Особисті блоги та сайти вчителів [9]
Атестація педагогічних працівників [5]
ДПА і ЗНО [12]
Безпека у навчальному закладі [3]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 
Головна » 2011 » Березень » 26 » міський семінар математиків
10:45
міський семінар математиків


В декабре учителя математики ПОШ №2 провели практический семинар для учителей школ города по теме "Качественная подготовка учащихся к олимпиаде как одно из условий развития у них креативного мышления"

  Современная жизнь диктует свои законы, требуя от каждого определенных способностей к анализу, умения решать нестандартные проблемы. Поэтому проблема креативного образования становится приоритетом образовательной политики государства.

На сегодня есть достаточно оснований говорить о глубоком системном кризисе, который поразил украинское общество. В этих условиях актуальной стала проблема поиска новых подходов к гуманизации управления в образовательной, политической, научной, социальной, духовной и других сферах нашей жизни. Одним из направлений решения проблемы является развитие креативного образования.     

Креативный (от английского «creative») - буквально «творческий». При этом творчество рассматривается как поиск неординарных, нестандартных подходов, раскрепощения интеллектуальной фантазии, желания и возможности реализации индивидуальности в выбранном деле.    

 Некоторые особенности креативного мышления:

- гибкость как умение перестраиваться и отказываться от шаблонных схем;

- оригинальность как способность генерировать нестандартные идеи;

- точность как способность предоставлять завершенную форму результатам мышления и другие.

Таким образом, учебно-воспитательная деятельность - это не только умение дать ученикам определенное количество знаний, умений, навыков, но и сформировать у них математическую компетентность.

Математическая компетентность - умение работать с числовой информацией, владение математическими навыками, умение видеть и применять математику в реальной жизни, понимать смысл и метод математического моделирования, умение строить математическую модель, исследовать ее методами математики, интерпретировать полученные результаты.

На семинаре рассмотрены следующие вопросы:


   1.  Решение уравнений с параметрами

      Учитель математики Кононенко Н. А.

          Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение с параметрами представляет собой целый класс обычных уравнений, для каждого из которых должно быть получено решение.

Решение уравнений с параметрами представляет собой, как правило, задачу более сложную по сравнению с задачей, в которой параметры отсутствуют. Решить уравнение с параметром, по существу, означает решить не одно уравнение, а целый класс, целое множество уравнений и неравенств, которые получаются, если придавать параметру конкретные числовые значения.

Таким образом, решить уравнение, содержащее параметры, это значит определить, при каких значениях параметров уравнение имеет решение и для всех таких значений параметров найти все решения.

Уравнение с параметрами должно быть рассмотрено при всех значениях параметров. Если хотя бы одно значение какого-либо параметра не исследовано, решение задачи не может быть признано полным.   

     Существенным этапом решения уравнений с параметрами является запись ответа. Особенно это относится к тем примерам, где решение как бы «ветвится» в зависимости от значений параметра. В подобных случаях составление ответа – это сбор ранее полученных результатов. И здесь очень важно не забыть отразить в ответе все этапы решения.

2.        Решение олимпиадных геометрических задач с помощью теоремы косинусов и тригонометрических преобразований        Учитель математики Ильина Н.В.

Решение олимпиадных геометрических задач играет огромную роль в развитии креативных способностей учащихся, так как в процессе рассуждений мысли предстают в самых разнообразных ракурсах, не в застывшем виде, а в движении.

В процессе изучения геометрии учащимися разбираются различные теоремы, и отрабатывается их применение в решении определенных задач. Но умение почувствовать какую именно теорему нужно применить для решения олимпиадной задачи даётся далеко на всем ученикам даже высокого уровня. Некоторых выручает математическая интуиция. А если её нет? Ответ один – нужно постараться выработать навыки «узнавания теоремы» с помощью анализа различных олимпиадных задач с применением этой теоремы.

3.        Использование свойств нескольких функций  для решения уравнений, систем уравнений

   Учитель математики Заранко И.И.

В Украине в 2002-2003 учебном году Центром тестовых технологий Международного фонда  « Возрождение» совместно с Министерством образования и науки Украины было введено тестирование выпускников общеобразовательных учебных заведений. Тесты в сравнении со многими другими инструментами педагогического оценивания имеют много преимуществ. Одна из целей независимого оценивания по математике оценить степень подготовки участников тестирования к дальнейшей учебе в высших учебных заведениях.

Внешнее независимое тестирование прошлых лет показало, что выпускники и абитуриенты не всегда легко справляются с заданиями, представленными  в разделе высокого уровня сложности. К таким заданиям относятся задания, которые требуют знания и использования свойств нескольких функций  для решения уравнений, систем уравнений, построений графиков функций. В основном это тригонометрические функции и квадратичная функция, которые могут содержаться под знаком модуля или корня.

4.        Принцип Дирихле

                    Учитель математики Габисова Н. М.

 

 Для решения прикладных задач необходимо создание математических моделей. Особый интерес вызывают задачи, в которых используется логический метод рассуждения – «от противного». Принцип Дирихле является одной из таких моделей. Этот принцип утверждает, что если каждому элементу множества А, содержащего n элементов, поставлен в соответствие некоторый элемент множества В, содержащего m элементов, причем т п, то, по крайней мере, одному элементу из А соответствует не более одного элемента из В. Для случая, когда т = кn +р, где р1, получим наипростейшее его обобщение: по крайней мере, одному элементу из  А соответствует не меньше, чем ( k+1) элемент из В. Принцип назван в честь немецкого математика Х1Х ст. Петера Густава Лежена  Дирихле (1805-1859), который успешно применял его к доказательству арифметических утверждений. Традиционно принцип Дирихле рассматривают на  примере  «зайцев и клеток».

Категорія: Навчально-методична робота | Переглядів: 751 | Додав: оля | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024
Календар
«  Березень 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Архів
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz