ДОКЛАД "Внедрение
новейших технологий в организационно-педагогическую деятельность учителя
как одно из основных направлений
перехода образования на качественно новый уровень" Учитель русского языка и литературы Л.С.Косенко.
Кто владеет информацией,
тот владеет
миром»
Уинстон Черчилль
•
Мощный поток новой информации, применение
компьютеров и компьютерных технологий в
быту требует новых соответствующих подходов в обучении и воспитании учеников в школе.
•
В
школе сегодня, с
учетом реалий современности, учитель должен вносить в учебный процесс новые
методы подачи информации.
Зачем это
нужно ?
•
Это нужно,прежде всего ребенку, мозг которого настроенный на получение знаний в форме
развлекательных программ по телевидению, намного легче воспримет предложенную на уроке информацию с
помощью медиасредств.
Новые
технологии, в сравнении с традиционными, имеют много преимуществ,
поскольку они предусматривают:
● научить каждого
ребенка за короткий промежуток времени
осваивать , преобразовывать и использовать в практической деятельности
большие массивы информации ;
● организацию
процесса обучения таким образом,чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением
работал на уроке, видел плоды своей работы и мог их оценить;
●индивидуализацию обучения;
● интенсификацию самостоятельной работы учащихся;
● увеличение объёма
выполненных на уроке заданий;
● расширение, , использование и
восприятия информационных
потоков при использовании Internet;
● повышение мотивации и познавальной активности учащихся за счет разнообразия форм работы,
возможности включения игровых моментов;
● сделать процесс обучения мобильным, диференцированным и индивидуальным.
Ожидаемые результаты от внедрения
информационно-коммуникационных технологий
1.
Освоение и системное использование в учебно-воспитательном процессе педагогами,
учениками и администрацией школы современных компьютерных и информационных
технологий;
2.
Использование во время реализации учебных программ педагогических программных
средств,мультимедийных пособий и приспособлений на преобладающем
большинстве уроков;
3.
Системное компьютерное тестирование для получения объективной картины уровня
усвоения учебного материала, который изучается всеми учениками, а также высвобождение
времени на коррекцию знаний учеников
и своевременное её проведение;
4.Увеличение
скорости восприятия, понимания и глубины усвоения больших массивов знаний
учениками;
Особенности содержания обучения и организации учебной деяльности
•
В
информатизированном учебном процессе дидактическое ударение будет делаться прежде всего на то,
чтобы побудить ученика к осознанному
пониманию того, что ему нужно знать, и где эти знания найти.
•
Традиционная
школьная педагогика заботится о том, чтобы дать учащимся как можно
больше знаний. Далее Л. С. КОСЕНКО поделилась опытом применения метода проектов на уроках русского языка и литературыУРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ." И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе."
Уткина Валентина Владимировна провела урок литературы в 8-В классе на
тему: « И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.» Цель урока: развитие креативности учащихся в
процессе работы над художественным произведением. Уроки
литературы тесно связаны с уроками русского языка. Работая над анализом
стихотворений в прозе И. С. Тургенева, учащиеся получили задание составить
словесное описание памятника Ю.П. Вревской. Ученики отнеслись к этому заданию
творчески. Наряду со словесным описанием был представлен макет памятника -
символ милосердия. Бондаренко Алина была автором этого проекта. Учащиеся
признали работу Алины лучшей.
На
уроке также была затронута проблема экологии. Валентина Владимировна провела
аналогию проблемы, поставленной Тургеневым в стихотворении « Природа» в ХІХ веке, с проблемой наших
дней. Ученики пришли к выводу о том, что защита окружающей среды- наша общая
проблема, которую решать именно им, подрастающему поколению.
Урок
нравственности, проведенный Уткиной Валентиной Владимировной заставил учащихся
задуматься о милосердии, гуманном отношении к окружающим и природе, также
явился звеном в решении проблемы поставленной перед учителями- воспитание
креативности учащихся. УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ." Талант побуждает к творчеству. "В наше время люди все больше убеждаются в том, что
творчество- главная составляющая часть и счастья, и профессионального успеха.На
уроке русской литературы Плотникова Валентина Ивановна на примере сверстников помогает учащимся, раскрыть свой творческий потенциал.
Дети и поэзия, дети и художественное искусство: Ника Турбина, Надя Рушева, Вика
Ветрова. Ребята работали в группах. Были подготовлены презентации о творчестве
талантливой молодежи. Учащиеся читали стихи Ники Турбиной и Вики Ветровой,
познакомились с рисунками Нади Рушевой.
А потом… Ребята читали свои стихи, показывали свои
рисунки, играли на гитаре.
Кроме романтической цели урок « Талант пробуждает творчество» преследовал
и сугубо учебную: специфика поэзии, отличие стихотворной речи от разговорной; научить
слышать, видеть и понимать прекрасное, творить, находить себя.
Результативность урока отразилась в домашних работах
учащихся. Прочитав их, начинаешь понимать, что происходит при взаимодействии
чувств, сознания и речи ученика с художественным словом, стилем поэтов.
***
Мы все живем без имени,
Мы все такие разные.
Цветное поколение
Пока что без названия…
По улицам и паркам
Не ходят большие дети,
А ходят неформалы
И прочие скинхейды…
Мартыненко
И. 7-Б
***
Только человек, пребывающий в
состоянии вдохновения, может реализовать себя, свой творческий потенциал, быть
счастливым и создавать счастье вокруг себя» Кот А. 7-Б
"Составные творчества - это умение
чувствовать окружающий мир, любить людей, уметь распознавать незримое и «
мечтать". Сайкова
А. 7-А ВЫСТУПЛЕНИЕ ДРАМКРУЖКА " ВЕСЕЛКА" на базе 6-А класса. "СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА" Учитель русского языка и литературы Н.В.Паздерина.
Сказки Александра Сергеевича Пушкина знакомы нам с детства, они завораживают своей неповторимой мелодичностью речи, волшебными превпащеньями, своим " магнетизмом". Кто в детстве не зачитывался "Золотою рыбкою" и другими сказками, а перевоплотиться в героев сказок мечтает каждый ребенок. Потому и состоялся такой выбор у учащихся 6-А класса воспитанников театрального кружка "Веселка". |