ДнепроГЭС награждена орденом Трудового Красного Знамени (1939). В следствие строительства плотины были затоплены днепровские пороги, что обеспечило судоходство по всему течению Днепра. Плотина электростанции образует Днепровское водохранилище. На то время это была крупнейшая гидроэлектростанция СССР. Первое судно, прошедшее без помех среди затопленных порогов, носило имя Софьи Перовской.
После окончания строительства электростанции В. А. Веснин писал в своей статье «Здание социализма» (Советское искусство, 1932): В Днепрогэсе нам удалось достигнуть максимального сочетания целесообразности и красоты. Мы нашли наиболее выпуклое архитектурное выражение технической идеи Днепростроя, соорудив здание, красота которого заключается не в приклеенных лепках или нагромождении колонн. Мы в неизвестных до сих пор в зарубежной архитектуре масштабах применили такие строительные материалы, как стекло, марблит и другие. Это дало возможность раздвинуть стены сооружения, достигнув необычайной широты и простора в помещении, площадь которого не шире 20 метров, при длине в 250 метров. В. А. Веснин
Себестоимость квт.ч электроэнергии, вырабатываемой на Днепровской ГЭС, оказалась самой дешёвой в мире. Проектная себестоимость квт.ч была установлена в 0,6 коп., а фактически в 1934 году она составляла 0,44 копейки. С 1932 по 1941 годы Днепровская ГЭС дала стране 16 млрд кВт·ч электроэнергии. |