Понеділок, 25.11.2024, 19:26

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
Статті вчителів [12]
Шкільні новини [210]
Навчально-методична робота [85]
Виховна робота [123]
Гордість школи - випускники [2]
Інформація для учнів [31]
Інформація для батьків [43]
Сторінка психолога [13]
Шкільна бібліотека [17]
Проект "Енергоефективнi школи" [27]
Навчально-виховний процес [25]
Проект "Нова генерація" [9]
Особисті блоги та сайти вчителів [9]
Атестація педагогічних працівників [5]
ДПА і ЗНО [12]
Безпека у навчальному закладі [3]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 
Головна » 2012 » Січень » 7 » Узагальнення педагогічного досвіду (І)
21:17
Узагальнення педагогічного досвіду (І)

       

          Из опыта работы учителя русского языка и литературы

                         Уткиной Валентины    Владимировны.

 Формирование креативности учащихся в процессе работы по развитию связной речи на уроках русского языка  в 5-8 классах

Педагогическое кредо:          Воспитание успешной личности

                 Если у учителя есть только любовь к делу, он будет  хорошим  учителем.

                 Если учитель чувствует только любовь  к  ученику,  как  отец,  мать,  он       будет лучше  того учителя, который прочитал все книжки, но не чувствует любви  ни к делу, ни к ученику.

                 Если учитель соединяет в себе  любовь  к делу  и  к ученикам, он –     совершенный учитель.                                                                        Л. Толстой

Язык – ключ к драгоценному наследию прошлого, инструмент, позволяющий овладеть накопленными богатствами, достижениями человеческой культуры и мысли. 

Он является, по словам К. Ушинского, «самой живой, самой обильной и прочной связью, соединяющей отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое».

Актуальность проблемы

Основная цель обучения -  достижение свободного владения русским языком во всех видах речевой деятельности на основе речевой, языковой, социокультурной и деятельностной компетенций.

Данная цель  достигается путем:

1.Воспитания чувства красоты и выразительности родного слова;

2.Становления речевой компетенции: расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи учащихся, совершенствование умений и навыков во всех видах речевой деятельности и в разных сферах общения, овладение культурой речевого поведения, полемики и критического мышления.

Значимость  работы по развитию связной речи на уроках русского языка:

v  Воспитательная: воспитывает эстетический вкус.

v  Развивающая: развивает потребность в эстетическом совершенствовании собственной речи осуществляется путем анализа изобразительно-выразительных средств текста.

v  Обучающая: способствует развитию логического мышления учащихся. В ходе обучения они приобретают умения анализировать,сопоставлять, сравнивать, обобщать языковые факты, учатся приводить нужные доказательства, делать выводы, отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; составлять план высказывания, тезисы; строить логически правильное и композиционно завершенное высказывание.

Я думаю, каждый учитель может создать условия для личностного роста учеников, которые определяются в повышении их познавательной и социальной активности, умении самостоятельно и критически мыслить, осуществлять выбор, нести ответственность за него, умении позитивно и гуманно решать конфликтные ситуации, 

уважать мнение другого.


  Из опыта работы учителя математики Габисовой Натальи Михайловны

Индивидуализация и дифференциация обучения в условиях креативного образования

  Педагогическое кредо:     Учащие и учащиеся - прежде всего сотрудники.

                                                                 Н.К. Рерих

Актуальность проблемы

        Творческая деятельность человека во всех областях жизни возможна при наличии прочных знаний основ наук, обобщенных умений и навыков и развития ее духовных сил (определенных положительных качеств ума и характера, чувств убеждений).

        Перед каждым новым поколением жизнь ставит все более сложные задачи и для их решения требуется все более высокий уровень образованности человека.

        Становление научного мировоззрения учащихся невозможно без ознакомления со спецификой математических методов познания. Формирование представлений о математическом моделировании, понимание связи математики с действительностью.

        В связи с внедрением новых критериев оценки учебных достижений учеников в основу системы обучения был положен уровневый подход и технология уровневой дифференциации как совокупность форм и методов обучения, учитывающие индивидуальные особенности ученика, его потребности и интересы. Уровневая дифференциация обучения является залогом развития детей с разными способностями и интересами.

Значимость

¨  Уровневая дифференциация обучения предусматривает групповую деятельность учащихся в учебном процессе.

¨   Такая деятельность позволяет индивидуализировать процесс обучения, создать условия для общения.

¨   Взаимный контакт школьников в процессе выполнения задач способствует установлению коллективных отношений, формированию чувства долга и ответственности за совместную работу.

¨   При работе в группе ученики имеют возможность сразу выяснять непонятные для себя вопросы, своевременно исправлять ошибки, допущенные в процессе решения упражнений, учиться выслушивать мнение своего товарища, отстаивать и обосновывать правильность собственных суждений, принимать решения

Уровневая дифференциация обучения предусматривает:

·                  увеличение количества упражнений, которые нужно выполнить, и обеспечение развивающего характера обучения;

  • отказ от авторитарного обучения;
  • свободу выбора каждым учеником уровня учебных достижений;

Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо:

¨  изучить индивидуальные особенности и учебные возможности учащихся;

¨  определить критерии объединения учащихся в группы;

¨  использовать и совершенствовать способности и навыки учащихся в групповой и индивидуальной работе;

¨  систематически и объективно анализировать работу учащихся;

¨  планировать деятельность учащихся по формированию у них навыков самостоятельной деятельности и умение управлять собственным учебным процессом;

¨  осуществлять постоянную обратную связь на уроке; умело использовать средства поощрения и т.д.

В процессе использования дифференцированных заданий необходимо осуществлять постепенный переход от коллективных форм работы учеников к частично самостоятельным и полностью самостоятельным в пределах урока или системы уроков. Такой подход дает возможность учащимся участвовать в выполнении задач, сложность которых возрастает.

¨  Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

¨  Каждый учитель имеет своё представление о том, что такое творческая одарённость детей. Это представление у каждого из нас складывается на основе понимания творческой одарённости, из опыта общения с детьми, наблюдения за особенностями их развития.

Еще одно определение креативности: "Творчество – это: копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…” (Торренс) 

 


Из опыта работы учителя начальных классов Ивановой Инны Богдановны

Развитие логического мышления у младших ШКОЛЬНИКОВ

Страшная опасность – безделье за партой: безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это развращает, морально калечит человека, и никакая школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок – ничто не может возместить упущенного в главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.

                                                     В. А. Сухомлинский

 

Педагогическое кредо:

Кто хочет – тот ищет возможности. Кто не хочет – тот ищет причину.

 

Актуальность проблемы

В школу приходят дети, уже обогащенные большим количеством знаний и навыков, владеющие определенными информационными технологиями

В современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является основой.

Скачок в развитии новых технологий влечет потребность в людях, умеющих мыслить нестандартно

 Ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних классах зачастую переходит в разряд неуспевающи

 

Школа I ступени:

          обеспечивает начальный этап становления личности, развития всех познавательных процессов

          формирует умение и желание учиться

          вооружает знаниями, умениями, навыками, развивает школьников

          закладывает навыки овладения элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения , синтеза, анализа и др.)

Уроки логики направлены на формирование у детей:

ž   навыков логического мышления

ž  умения думать, рассуждать и доказывать

ž   вариативного мышления, памяти, творческого мышления, зрительного внимания, сообразительности

ž  активной жизненной позиции

ž   лидерских качеств

ž  организаторских умений и навыков

ž   опыта руководства небольшой группой

ž  сотрудничества со сверстниками и взрослыми

ž   коммуникативных умений и навыков самоорганизации

ž  проектирования собственной деятельности

 Игровые технологии

Функции игры:

v  Коммуникативная: освоение диалектики общения.

v  Терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах деятельности.

v  Диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры.

v  Коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

v  Межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей.

v  Социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. Развлекательная (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).    

  Методологическую основу исследования проблемы развития логического мышления младших школьников составляют труды психологов и педагогов:

    С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина,

    В.В.Давыдова, А.З.Зака, О.К.Тихомирова, Н.Ф.Талызиной, Д.Н.Богоявленского и др.


 




Категорія: Навчально-методична робота | Переглядів: 920 | Додав: оля | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024
Календар
«  Січень 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Архів
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz