В
первом классе она научилась читать,
писать, считать и сразу же начала «отдавать» свои знания младшей сестренке,
которая вместе со старшей к концу ее
первого класса читала, писала и считала.
Время
летит быстро. И Светлана-старшеклассница с огромной радостью отзывается на
просьбу провести урок. Это были самые приятные моменты в школьные годы – побыть
учителем хотя бы самую малость.
В
это же время все больше укоренялась и утверждалась мысль о том, что учить – это
то, чем она хочет заниматься всю жизнь. В девятом классе к ним пришел новый
преподаватель истории – Понежа Наталья Александровна. И Светлана поняла, что лучшего и более
интересного предмета, чем история, нет. Наталья Александровна так преподавала
материал, что не влюбиться в историю было невозможно, это и решило ее выбор
предмета, который она в будущем будет преподавать в школе.
Светлана
Александровна рассказывает: «У меня было и есть много примеров самоотверженного
труда учителя. И я хочу быть похожей на моих старших наставников–учителей.
Закончив факультет истории Харьковского национального педагогического
университета имени Г. С. Сковороды, я работаю учителем истории. Еще совсем
мало, всего два года, но видя пытливые глаза ребятишек, их искреннее желание
узнать больше об истории, их старания, их любовь ко мне как к учителю и
старшему наставнику, я с уверенностью делаю вывод – я на правильном пути, с
выбором профессии не ошиблась».
Светлана
Александровна – это творчески работающий, старательный и требовательный
учитель, всегда в поиске нового. Постоянно работает над усовершенствованием
педагогического мастерства, успешно овладевая новейшими педагогическими
технологиями, умело и успешно используя их в своем педагогическом опыте.
Третий
год творчески, с большой любовью к детям работает учителем истории.
Эту
добрую, милую, умную учительницу любят воспитанники и уважают коллеги по работе.
Каждый
урок, который проводит Светлана Александровна, – это открытие интересного и
неизведанного, это познание нового и
радость творческого поиска.
В
своей работе Светлана Александровна использует инновационные формы работы. В
центре ее внимания использование интерактивных методов на уроках истории, где
каждый ученик это личность, ее приемы и методы обеспечивают творческое развитие
каждого ученика.
На
уроках используются методы, требующие
активного участия самих детей, – это уроки с элементами игры.
Игровые
элементы помогают развивать интересы к истории, чтению дополнительной
литературы, формируют нравственные качества.
Использует
Светлана Александровна и уровневую дифференциацию, учитывая возможности и
интересы своих воспитанников, создает ситуацию успеха, взаимопомощи, атмосферу
психологического комфорта в классе.
Своим
увлечением Светлана Александровна считает общение с детьми, друзьями,
коллегами.
Светлана
Александровна Хацько много работает над собой и дарит детям радость познания.
Светлана
Александровна знает интересы своих воспитанников. Она умеет поддержать,
одобрить, порадоваться делам и успехам своих учащихся. Находит время, чтобы как
можно чаще быть с ними.
И
когда ей предложили стать участником конкурса «Учитель года 2011», она,
немножко колеблясь, согласилась. И закипела работа к подготовке. Разработки
уроков, интересный материал на уроке, внеурочная работа, экскурсии, методика
преподавания истории, оригинальные работы учащихся… и все это надо собрать,
показать систему работы. Но Светлана не отступала перед трудностями, которые
возникали на ее пути, упорно шла вперед, преодолевая все преграды. И вот все
позади. Шестого января 2011 года итоговый этап конкурса «Учитель года 2011», который проходил в ДК «Шахтере», собрал
всех педагогов города.