Поздравляем Погорелову Светлану Павловну!
Светлана Павловна стала участницей областного конкурса "Учитель года 2012". Мы желаем Светлане Павловне успехов и творческих побед!!!!!!!
Погорелова Светлана Павловна -учитель этики и истории Першотравенской
общеобразовательной школы I–III ступеней №2
Педагогическая философия
Если в человеке естество затмит
воспитанность, получится дикарь,
а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний.
Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии,
может считаться достойным человеком.
(Платон) Из опыта
роботы по теме «Формирование ключевых компетенций на уроках этики»
• Урок этики является тем школьным предметом,
который помогает раскрыть воспитательный потенциал курсов морально-этического направлении,
определяет жизненные компетенции.
• Принципы
гуманизма, терпимости, понятия добра, сострадания, совести, смысла жизни – всё
это изучает этика – особая философская
наука. Уроки этики помогают ребенку сформировать социальную
компетентность. Ребенок научится принимать
решения, блокировать неприятные чувства и свою неуверенность, правильно
понимать желания, знать свои права и учитывать права других людей, осмысливать
свое предназначение, жизненные цели и духовность.
•
Главное
в работе это - применение разнообразных
форм и методов, использование современных информационных технологий, учитывать
возрастные особенности детей, создание ситуации успеха, находиться в постоянном
творческом поиске.
Идеи
педагогики сотрудничества на уроках этики :
•
обучение без принуждения / пропускаю моральные заповеди через сердце/;
•
развитие личности ребенка / помогаю ребенку стать лучше, чем он есть/;
•
развитие личности ребенка / помогаю ребенку стать лучше, чем он есть/;
•
системность знаний / этика помогает ребенку сформировать системный взгляд
на жизнь/;
•
личностный подход / у каждого ребенка свой внутренний мир/
Интерактивная
методика помогает формировать систему компетентностей, необходимых
для личностного
самоопределения и самореализации учащихся:
•
Интеллектуальная (умение учиться)
•
Коммуникабельная (умение общаться,
критически мыслить)
•
Общекультурная (навыки самообразования, определение жизненной позиции)
•
Трудовая
(умение сотрудничать, организовывать свою работу)
•
Социальная
(умение адаптироваться )
|