П`ятниця, 29.03.2024, 10:15

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
Статті вчителів [12]
Шкільні новини [210]
Навчально-методична робота [85]
Виховна робота [123]
Гордість школи - випускники [2]
Інформація для учнів [31]
Інформація для батьків [43]
Сторінка психолога [13]
Шкільна бібліотека [17]
Проект "Енергоефективнi школи" [27]
Навчально-виховний процес [25]
Проект "Нова генерація" [9]
Особисті блоги та сайти вчителів [9]
Атестація педагогічних працівників [5]
ДПА і ЗНО [12]
Безпека у навчальному закладі [3]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 
Головна » 2014 » Січень » 13 » Методы итогового повторения на уроках литературы
01:04
Методы итогового повторения на уроках литературы

   Мастер-класс учителя русского языка и литературы Паздериной Натальи Викторовны на заседании городского МО учителей русского языка и литературы "Методы итогового повторения на уроках литературы"

Сегодня в методику преподавания активно входят инновационные методики, которые требуют соответственной перестройки в работе учителя.

На уроках нельзя обойтись без традиционного обучения, однако разумное сочетание традиционных и нестандартных уроков с инновационными  элементами дает возможность вызвать интерес  к художественной литературе и углубить знания по предмету.

Нестандартные уроки с элементами инновационных технологий реализуются, как правило,

 В начале изучения темы, как стимулирующие к восприятию нового материала, и в конце темы, как уроки, обобщающие полученные знания. Часто при этом они выполняют и функцию контроля. Такие уроки проходят в нетрадиционной обстановке. Характерными особенностями

Данных уроков  являются задания индивидуального эвристического плана. Они могут не иметь однозначных правильных ответов. Любой ответ всегда уникален и отражает степень творческого самовыражения ученика. На подобных уроках вместо обобщения материала и заранее готовых выводов урока внедряется система индивидуальной и коллективной рефлексии-осознания выполненной работы

Я расскажу о трех методических  приемах, которые помогают провести итоговые уроки по литературе .1 Прием «Калейдоскоп» Как яркие стеклышки детской игрушки складываются в диковинные узоры, так и ответы ребят создают целостное представление по теме. Проведение: учитель напоминает  условия: нужно сказать одно предложение по теме. Говорить друг за другом, внимательно слушая ответы, чтобы не повториться и не нарушать цепочку. Учитель первым произносит предложение, за ним ученики. Цель: дать возможность сказать каждому.2 Кластер- способ графической организации материала ,где используются две составляющие –главное и компоненты анализа. Работу можно проводить в парах или индивидуально. 3 Коллаж. Цель – развивать умение анализировать произведение, синтезировать, переносить знания в графику, сравнивать, делать выводы, создавать символы. Заранее  дать задание по группам, руководители групп сами создают группы и распределяют задания. На уроке группы 20 минут создают коллаж (учитель раздает одинаковые листы ватмана). На этих листах ребята изображают символы и наклеивают разные изображения из старых журналов. Во второй половине урока группы защищают свои работы. В результате весь класс участвует в работе, руководители групп сами оценивают участие ребят, все получают оценки.

Подведение итогов по теме проведено в сжатой форме.

Категорія: Навчально-методична робота | Переглядів: 823 | Додав: оля | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024
Календар
«  Січень 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Архів
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz