Участница
областного этапа конкурса "Учитель года 2012"
Поздравляем Погорелову Светлану Павловну! Светлана
Павловна стала победителем городского этапа конкурса "Учитель года 2012" и участницей областного этапа конкурса . Мы желаем Светлане Павловне
успехов и творческих побед!!!!!!!
Погорелова Светлана Павловна – учитель этики и истории Першотравенской общеобразовательной
школы I–III ступеней №2
Педагогическая философия
Если в
человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь,
а если
воспитанность затмит естество, получится
знаток писаний.
Лишь тот, в
ком естество и воспитанность пребывают в
равновесии,
может
считаться достойным человеком.
(Платон)
Из опыта роботы
по теме «Формирование ключевых компетенций на уроках этики»
•
Урок этики является
тем школьным предметом, который помогает раскрыть воспитательный потенциал
курсов морально-этического направлении,
определяет жизненные компетенции.
•
Принципы
гуманизма, терпимости, понятия добра, сострадания, совести, смысла жизни – всё
это изучает этика – особая философская
наука. Уроки этики помогают ребенку сформировать социальную
компетентность. Ребенок научится
принимать решения, блокировать неприятные чувства и свою неуверенность,
правильно понимать желания, знать свои права и учитывать права других людей,
осмысливать свое предназначение, жизненные цели и духовность.
•
Главное в работе это - применение разнообразных форм и методов,
использование современных информационных технологий, учитывать возрастные
особенности детей, создание ситуации успеха, находиться в постоянном творческом
поиске.
Идеи педагогики сотрудничества на уроках этики :
•
обучение без принуждения / пропускаю
моральные заповеди через сердце/;
•
развитие личности ребенка / помогаю
ребенку стать лучше, чем он есть/;
•
системность знаний / этика помогает
ребенку сформировать системный взгляд на жизнь/;
•
личностный подход / у каждого ребенка
свой внутренний мир/
Интерактивная методика
помогает формировать систему компетентностей,
необходимых для личностного самоопределения и
самореализации учащихся:
•
Интеллектуальная
(умение учиться)
•
Коммуникабельная
(умение общаться, критически мыслить)
•
Общекультурная (навыки самообразования,
определение жизненной позиции)
•
Трудовая (умение сотрудничать, организовывать
свою работу) |