Неділя, 29.03.2020, 03:48

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
Статті вчителів [12]
Шкільні новини [210]
Навчально-методична робота [85]
Виховна робота [123]
Гордість школи - випускники [2]
Інформація для учнів [31]
Інформація для батьків [43]
Сторінка психолога [13]
Шкільна бібліотека [17]
Проект "Енергоефективнi школи" [27]
Навчально-виховний процес [25]
Проект "Нова генерація" [9]
Особисті блоги та сайти вчителів [9]
Атестація педагогічних працівників [5]
ДПА і ЗНО [12]
Безпека у навчальному закладі [3]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 
Головна » 2012 » Січень » 7 » Узагальнення педагогічного досвіду (ІІ)
21:21
Узагальнення педагогічного досвіду (ІІ)
    Из опыта работы учителя правознавства Горбылевой Валентины Алексеевны

Развитие креативного потенциала учащихся общеобразовательной школы.

Моя концепция обучения: « Быть – значит творить. Творить – значит мыслить.»

                                                                                                                               Сократ

Моё педагогическое кредо «Учись сама, не бойся спрашивать у других, цени и люби детей!»

В своей работе применяю педагогические технологии:

v                Технология интерактивного обучения;

v         Техника проектного обучения;

v         Технология развития критического мышления. 

Креативность – способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Креативный потенциал представляет собой синтез творческой активности и возможного уровня готовности школьников к саморазвитию, где сочетаются возрастные и индивидуальные особенности учащихся

Компоненты креативных способностей школьников

Ø  Чувствительность к проблеме

Ø  Способность к синтезу, чувству сходства и пониманию различий

Ø  Дивергентность мышления

Ø  Беглость мысли

Креативные методы обучения

v  Метод придумывания

v  Метод "Если бы..."

v  Метод образной картины

v  Метод случайных ассоциаций

v  Метод гиперболизации

v  Мозговой штурм

v  Метод синектики

v  Метод инверсии

v  Метод разнонаучного видения

v  Метод проектов

Нестандартные уроки – импровизированные учебные занятия, имеющие нетрадиционную (неустановленную) структуру:

Ø  Уроки – деловые игры.

Ø  Уроки – типа КВН.

Ø  Театрализованные уроки.

Ø  Уроки с групповыми формами работы.

Ø  Уроки – «суды».

Ø  Межпредметные уроки.

Ø  Уроки – экскурсии.

Уроки – игры и другие.

Ключевые моменты метода проектов

П     проблема

  Р     разнообразные способы          её решения

  О    основополагающий   вопрос

  Е    единство целей и задач

  К    конкретные результаты исследования

  Т    творческий подход

Что необходимо нашим школьникам для успеха?

*          Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и  представлять свои идеи

*          Уметь работать в команде и обладать навыками общения

*          Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них

*          Эффективно использовать знания реальной жизни

*          Компьютерная грамотность

*          Проекты позволяют развивать компьютерные навыки благодаря использованию информационных и коммуникативных технологий для доступа, анализа и оценивания полученной информации.

                 Учащимся предоставляются возможности:

          Использования программы Microsoft Word для создания и форматирования документов; создания информационных бюллетеней;

          Сбора, анализа и управления данными для разработки, отчётов и анализа результатов, составления диаграмм, графиков, кроссвордов в программе Microsoft Excel;

          Поиска, сбора, анализа и систематизации данных, полученных благодаря работе в сети Интернет и с другими источниками информации;

          Создания и определения структуры презентаций при помощи программы Microsoft PowerPoint;

          Общение по электронной почте;

          Составление бюллетеней, буклетов при помощи программы Microsoft Publisher;

          Подготовки и показа экскурсий, творческих работ при помощи программ Photo DVD Maker Professional и Movie Maker;

          Изменение формата фильма и музыки при помощи программы Format Factory.

В чём состоит миссия учителя?  Миссия состоит в том, чтобы поделиться своими знаниями

с другими, познать истину для себя. Поверить в свои собственные силы и возможности.



Из опыта работы учителя русского языка и литературы Косенко  Любови  Станиславовны «Использование ИКТ как средство формирования поликультурной компетентности на уроках литературы»

Косенко Любовь Станиславовна, учитель русского языка и литературы, очень интересно представила свою творческую лабораторию, показав всем, как она  умело владеет ИКТ и использует все это на уроках литературы. Ведь на одних словах очень трудно раскрыть всю красоту и важность поэтических строк, а компьютер - это большая помощь каждому на современном уроке. Поэтапно показано использование видеоклипов, фрагментов документальных и художественных фильмов, использование презентаций и много другого для воспитания любви к литературе, компетентной личности.

Использование ИКТ как средство формирования поликультурной компетентности на уроках литературы

Поликультурная компетентность и толерантность сегодня ставятся в ряд основных педагогических принципов

Современный этап развития системы образования в Украине характеризуется образовательными инновациями, направленными на сохранение достижений прошлого и, одновременно, на модернизацию системы образования в соответствии с требованиями времени, новейших достижений  науки, культуры и социальной практики

Характерной особенностью этого периода развития  педагогического  образования является поиск нового содержания , форм, методов и средств  обучения, воспитания и  управления; развертывания широкой эспериментальной работы, направленной на внедрение  образовательных  инноваций на основе  современной  философии  образования, которая существенно отличается от предыдущей.

Территория новых информационных возможностей

Наверное, многие используют в своей работе компьютерные презентации. Это могут быть и уроки по биографиям писателей с богатым иллюстративным материалом, а могут быть и тесты и игры, обобщающие пройденный материал.

       Любую презентацию можно анимировать, с помощью анимации объяснять материал.

Компьютерные презентации

В основном презентации  я создаю к урокам литературы, так как они требуют большого иллюстративного материала. Презентации  я дополняю видео- и аудиофайлами, нередко анимирую фигуры, создавая тренажёры и  тесты. Всё это разнообразит урок литературы и прививает интерес у ребят к нашему предмету.

Документальные фильмы

Не всегда удовлетворяют имеющиеся в наличии документальные фильмы о биографии писателей. Иногда они бывают устаревшими, иногда хочется ввести другой текст. Такая возможность теперь у нас есть. Запишите с помощью микрофона тот текст, который вас устраивает, подберите иллюстративный материал, наложите его на звук, можно оформить фоновой музыкой, и фильм готов!

Видеоролики
На уроках литературы очень часто нужен  исторический комментарий. Я использую видеоролики по таким темам. Они содержат исторические справки об исторических личностях, событиях, иллюстративный и видеоматериал.

Видеоролики по биографиям писателей и поэтов

Также я использую видеоролики по биографиям писателей и поэтов. Насколько интереснее не просто прослушать рассказ учителя, но и увидеть воочию портреты людей, окружающих этого человека, места, с которыми связана его жизнь!

Исторический комментарий о вещем Олеге очень важен на уроках литературы в 6 классе перед изучением пушкинского произведения. Важно в ходе комментария дать ребятам понятие о том, кто такие хазары и печенеги, что за город Царьград и что значит "прибил щит на вратах Цареграда". Кроме того, важно и расширять кругозор учащихся. Не лишне будет закрепить уже изученные темы по истории. Всем этим целям и задачам служит ролик «Историческая справка о князе Олеге».

Видеофрагменты
Также можно просматривать фрагменты экранизаций литературных произведений. Собрана видеотека по многим программным произведениям. Просмотр предваряется заданиями. Наиболее простые задания типа: какие события предшествовали данному моменту и какие последуют за ним. Можно предварять просмотр эпизода какими-то вопросами по содержанию, а после просмотра вести беседу по данным вопросам.

Фонохрестоматия
Можно использовать как эталонное прочтение, к которому следует стремиться

Может даваться как иллюстрация

Может даваться в познавательных целях, чтобы познакомиться с голосом знаменитых писателей, актёров( слушают стихи в исполнении В.Маяковского, С.Есенина, А.Блока, А.Ахматовой ит.д.)

Прекрасно не просто послушать фонохрестоматию, а дополнить её фрагмент видеорядом. Это всегда более наглядно и интересно. Вот пример такой работы - стихотворения С. Есенина в исполнении актёра Сергея Безрукова.

Интегрированные проекты

Использую видеофильмы-исторические справки о различных исторических личностях, рассказы о картинах по литературным произведениям. Ведь очень часто на уроках литературы мы рассказываем не только о литературе, но и о смежных видах искусства.(Несколько картин  В.Васнецова объединяет одна тема, посвящённая «Слову о полку Игореве», «Песнь о вещем Олеге»)

Прекрасно повышают интерес к урокам литературы и к творчеству поэтов видеоклипы, созданные по песням на стихи. При этом я беру музыку в современной обработке, что также помогает приблизить поэта к современному слушателю, показать актуальность его поэзии в наши дни.

Заочные экскурсии
Использование  заочных экскурсий - документальных фильмов - важный момент в моей работе. Зачем нужны заочные экскурсии на уроках литературы?

Во-первых, они расширяют кругозор учащихся.

Во-вторых, сейчас в каждом классе по литературе предлагается совершать заочные экскурсии по литературным местам. Таким образом, эти фильмы - видеоподдержка таких уроков.

В-третьих, не всегда можно съездить в отдалённые от нас места, такие как Тарханы, Михайловское, поэтому такие экскурсии замещают "живые".

Сейчас на уроках литературы не обойтись без путешествий по литературным местам. Но не всегда Пушкинские горы и Спасское-Лутовиново можно посетить реально. Тогда нам помогают виртуальные и заочные экскурсии.

Интегрированные проекты

Интегрированные проекты - это исторические справки, которые часто нужны на уроках литературы, живописные иллюстрации, ведь у литературы много смежных дисциплин: и живопись, и история, и музыка. Рассказ об этом расширяет кругозор учащихся, украшает урок.

На уроках литературы часто не обойтись без исторического комментария. Его приходится привлекать при изучении таких произведений, которые затрагивают исторические личности и исторические факты, такие как «Бородино", «Тарас Бульба», «Капитанская дочка» и другие. И без подробного исторического комментария не обойтись.

Литература стоит в ряду видов искусства, и её невозможно изучать без привлечения смежных видов искусства: музыки, живописи, скульптуры. И на уроках начинает звучать музыка, анализируются произведения живописи. Часто это лучше делать с помощью заранее приготовленных видеоклипов. Ведь на уроке надо соблюдать и такой принцип, как эстетичность, и хорошо представленный наглядный материал многое может сделать в эстетическом воспитании наших учеников.

Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его

Профессиональная компетентность  педагога, его педагогическое мастерство и,прежде всего, его личность, его собственная мотивация является  важными показателями должного развития современной системы образования.

Категорія: Навчально-методична робота | Переглядів: 831 | Додав: оля | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 1
0
1 Инесса   [Матеріал]
Класс! С Интернетом можно жить: взял чужое, выдал за своё - и вот вам опыт работы. Всем бы так нам работать. Только вот вопрос: у кого тогда копировать?
Коллеги! Есть такой сервис, как проверка уникальности текста, сайта. Вас всегда обнаружат. Сочиняйте сами.
Для тех, кто не понял, о чём это я, сообщаю: информация последнего выступления полностью скопирована из интернета с другого сайта.

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2020
Календар
«  Січень 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Архів
    Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz