Психолого-педагогический
консилиум
на
тему «Современная молодежь моральна или аморальна?»
Деловая
игра для педагогов
1) Мозговой
штурм: «Моральные качества современной молодежи и аморальные качества
современной молодежи». Сравнение количества и ВЫВОД.
2) Вопрос
для обсуждения «А есть ли аморальные ученики в нашей школе?». Здесь
предлагается обращение к нескольким конкретным классным руководителям, чтоб они
посчитали сколько аморальных детей учится в их классе. ВЫВОД.
3) Понятие
«аморальность» по словарю. «Аморальность» - это крайняя форма распада личности,
которая проявляется в нарушении моральных норм и запретов.
4) Вопрос
для обсуждения «А какому возрастному периоду можно дать более-менее похожую
характеристику?» Ответ: подростковому (6 – 9-ые классы). Это возраст нарушения
правил и проверки границ». Он необходим нам каждому для того, чтобы
существующие внешние запреты перевоплотились во внутреннюю мотивацию человека
«методом проб и ошибок». Собственный пример из жизни, когда нарушил моральный
запрет и понял, что таким образом страдаешь больше всех ты. ВЫВОД: «мы должны
бороться с аморальными поступками наших учеников, но не способом наказаний, а
диалогом между учителем и учеником».
5) Рассуждение
на тему: «Современная война: с одной стороны педагоги и родители, с другой –
СМИ (средства массовой информации: радио, телевидение, интернет, газеты и
журналы и т.д.)». А ведь люди, которые управляют СМИ – это люди с времен
«морального общества», когда воспитывалась «моральная молодежь». И что теперь?
Они же и зарабатывают огромные деньги на «самом слабом месте общества» - на
нашей молодежи. Но не стоит сдаваться!!! Ведь эта война похожа на историю
трехсот спартанцев. Спартанцы шли против огромнейшей армии персов. Они
добросовестно вели бой. И пусть даже они потерпели поражение – в сердцах людей
спартанцы все равно остались великими героями. Так и учителя – нас мало, мы
достойно ведем бой со всей аморальностью, которую кидают СМИ нашей молодежи. И
может быть, они одержат победу. Но все равно в сердцах наших школьников мы
навсегда останемся героями, теми, кто показал, как приятно совершать
благородные поступки, теми, кто доказал нам, что чистая совесть – это спокойный
сон. Молодежь всегда будет нести в своей памяти своих героев!
6) Если
подумать, то у каждых воинов есть свое оружие. Какое же оружие есть у нас?
Ролевая игра:
1) написать на маленьких листочках
в равном количестве роли «родитель», «учитель», «администрация» и «молодежь».
2) пустить
по кругу шапку с листочками – каждый учитель вытягивает свою роль.
3) Объединившись
в группы по ролям, дается следующее задание:
-
«родителям», «учителям» и «администрации»: «как вы могли бы воспитывать
молодежь? С помощью чего, каких средств и методов?»
- «молодежи»: «с помощью чего, каких средств и
методов вы хотели бы получать воспитание от взрослых?»
7)
Выступление каждой группы. Сравнение
сказанного «совпадают ли методы воспитания с теми методами, которые хотела бы
видеть молодежь?» ВЫВОД.
8) Заключительный этап. Выступление ведущего.
«Понимаете, задумавшись над этим вопросом я пришла к выводу: приняв сторону,
что молодежь аморальна – это признак старости. Именно пожилые люди приходят к
такому выводу и начинают за все критиковать молодежь. Поэтому эту мысль даже не
следует допускать до нашего сознания. И покуда мы верим, что молодежь в большей
степени моральна – у нас будут силы работать, вести бой со СМИ и не
разочаровываться в жизни!».
Подготовила: практический психолог СШ№2
Коваль Ольга Олеговна. |