Понеділок, 25.11.2024, 19:42

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
Статті вчителів [12]
Шкільні новини [210]
Навчально-методична робота [85]
Виховна робота [123]
Гордість школи - випускники [2]
Інформація для учнів [31]
Інформація для батьків [43]
Сторінка психолога [13]
Шкільна бібліотека [17]
Проект "Енергоефективнi школи" [27]
Навчально-виховний процес [25]
Проект "Нова генерація" [9]
Особисті блоги та сайти вчителів [9]
Атестація педагогічних працівників [5]
ДПА і ЗНО [12]
Безпека у навчальному закладі [3]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 
Головна » 2013 » Листопад » 4 » Психолого-педагогический семинар на тему "Современная молодежь моральна или аморальна?"
21:30
Психолого-педагогический семинар на тему "Современная молодежь моральна или аморальна?"

Психолого-педагогический консилиум

на тему «Современная молодежь моральна или аморальна?»

Деловая игра для педагогов

1)    Мозговой штурм: «Моральные качества современной молодежи и аморальные качества современной молодежи». Сравнение количества и ВЫВОД.

2)    Вопрос для обсуждения «А есть ли аморальные ученики в нашей школе?». Здесь предлагается обращение к нескольким конкретным классным руководителям, чтоб они посчитали сколько аморальных детей учится в их классе. ВЫВОД.

3)    Понятие «аморальность» по словарю. «Аморальность» - это крайняя форма распада личности, которая проявляется в нарушении моральных норм и запретов.

4)    Вопрос для обсуждения «А какому возрастному периоду можно дать более-менее похожую характеристику?» Ответ: подростковому (6 – 9-ые классы). Это возраст нарушения правил и проверки границ». Он необходим нам каждому для того, чтобы существующие внешние запреты перевоплотились во внутреннюю мотивацию человека «методом проб и ошибок». Собственный пример из жизни, когда нарушил моральный запрет и понял, что таким образом страдаешь больше всех ты. ВЫВОД: «мы должны бороться с аморальными поступками наших учеников, но не способом наказаний, а диалогом между учителем и учеником».

5)    Рассуждение на тему: «Современная война: с одной стороны педагоги и родители, с другой – СМИ (средства массовой информации: радио, телевидение, интернет, газеты и журналы и т.д.)». А ведь люди, которые управляют СМИ – это люди с времен «морального общества», когда воспитывалась «моральная молодежь». И что теперь? Они же и зарабатывают огромные деньги на «самом слабом месте общества» - на нашей молодежи. Но не стоит сдаваться!!! Ведь эта война похожа на историю трехсот спартанцев. Спартанцы шли против огромнейшей армии персов. Они добросовестно вели бой. И пусть даже они потерпели поражение – в сердцах людей спартанцы все равно остались великими героями. Так и учителя – нас мало, мы достойно ведем бой со всей аморальностью, которую кидают СМИ нашей молодежи. И может быть, они одержат победу. Но все равно в сердцах наших школьников мы навсегда останемся героями, теми, кто показал, как приятно совершать благородные поступки, теми, кто доказал нам, что чистая совесть – это спокойный сон. Молодежь всегда будет нести в своей памяти своих героев!

6)    Если подумать, то у каждых воинов есть свое оружие. Какое же оружие есть у нас? Ролевая игра:

1) написать на маленьких листочках в равном количестве роли «родитель», «учитель», «администрация» и «молодежь».

2)    пустить по кругу шапку с листочками – каждый учитель вытягивает свою роль.

3)    Объединившись в группы по ролям, дается следующее задание:

- «родителям», «учителям» и «администрации»: «как вы могли бы воспитывать молодежь? С помощью чего, каких средств и методов?»

 - «молодежи»: «с помощью чего, каких средств и методов вы хотели бы получать воспитание от взрослых?»

7)  Выступление каждой группы. Сравнение сказанного «совпадают ли методы воспитания с теми методами, которые хотела бы видеть молодежь?» ВЫВОД.

8)  Заключительный этап. Выступление ведущего. «Понимаете, задумавшись над этим вопросом я пришла к выводу: приняв сторону, что молодежь аморальна – это признак старости. Именно пожилые люди приходят к такому выводу и начинают за все критиковать молодежь. Поэтому эту мысль даже не следует допускать до нашего сознания. И покуда мы верим, что молодежь в большей степени моральна – у нас будут силы работать, вести бой со СМИ и не разочаровываться в жизни!».

 

 

 

Подготовила: практический психолог СШ№2

Коваль Ольга Олеговна.

Категорія: Сторінка психолога | Переглядів: 869 | Додав: оля | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024
Календар
«  Листопад 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Архів
    Статистика

    Онлайн всього: 5
    Гостей: 5
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz