23 октября команда нашей школы в составе Винниченко Марии (9-А класс) и Никулина Даниила (8-А класс) под руководством Хабировой Яны Леонидовны приняла участие в мероприятии «Живая библиотека» в рамках дистанционного обучения по проекту «Молодь Дніпропетровщини крокує до світового інформаційно-освітнього простору». Проходило мероприятие на базе Днепропетровского детско-юношеского центра международного сотрудничества. Целью проведения «Живой библиотеки» была популяризация культурного разнообразия, повышение осведомленности и формирование позитивного толерантного отношения ученической молодёжи к представителям разных этнических и социальных групп, проживающих на территории Украины.
Встреча началась со вступительной речи директора центра. Участников осведомили о проделанной работе, настроили на дальнейшее времяпрепровождение и пожелали успехов в общении с «живыми книгами». Знакомство «юных читателей» друг с другом вызвало массу положительных эмоций. Позже была раскрыта тайна о национальности долгожданных гостей. Как оказалось, в роли книг выступали студенты украинских университетов из Анголы, Иордании и Монголии. Как и в любой библиотеке, в читальном зале были свои правила, которые немного ограничивали список того, что можно было узнать. Чтение проходило следующим образом: группе (4 участника в каждой) предоставлялась возможность пообщаться с «книгой» в течение 10 минут, по прохождении назначенного времени, «читателям» нужно было передать её другой команде, и взять «с полки» следующую. И не смотря на то, что изначально было немного не по себе от необычности происходящего, всё прошло на высшем уровне. Иностранные представители были очень любезными, отзывчивыми и предоставляли любую интересующую детей информацию, принося с собой море позитива и положительных эмоций. Нельзя сказать, что интересовало читателей больше всего, так как хотелось узнать немного больше о стране, про которую идёт речь, её культуре, обычаях, традициях, форме правления, национальных особенностях, религии, образовании и многом другом. А каждая новая информация влекла за собой всё больший интерес и стремление получать новые ответы. Перелистывая страницы, и читатели, и книги раз за разом становились всё более раскрепощёнными, открытыми новым знакомствам и общению. Конечно же, за порядком в читальном зале следил библиотекарь, контролирующий тишину и соблюдение правил игры.
Опыт, полученный на этом мероприятии, сыграет большую роль в дальнейшем развитии проекта. Мы также планируем провести подобную игру в стенах нашей школы. Надеемся, что задумка будет выполнена успешно и участники останутся довольны.
|