Понеділок, 25.11.2024, 19:54

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
Статті вчителів [12]
Шкільні новини [210]
Навчально-методична робота [85]
Виховна робота [123]
Гордість школи - випускники [2]
Інформація для учнів [31]
Інформація для батьків [43]
Сторінка психолога [13]
Шкільна бібліотека [17]
Проект "Енергоефективнi школи" [27]
Навчально-виховний процес [25]
Проект "Нова генерація" [9]
Особисті блоги та сайти вчителів [9]
Атестація педагогічних працівників [5]
ДПА і ЗНО [12]
Безпека у навчальному закладі [3]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 
Головна » 2014 » Січень » 13 » математика
01:02
математика


 Классические принципы обучения в современном образовании.

       В методической литературе общепризнанной является следующая система принципов:

1)    Принцип  активности и сознательности;

2)    Принцип индивидуальности;

3)    Принцип воспитания;

4)    Принцип научности;

5)    Принцип доступности;

6)    Принцип наглядности;

7)    Принцип систематичности;

8)    Принцип прочности знаний.

       Методические темы учителей математики направлены в основном на выполнение принципа активности и сознательности, т.к. он вытекает из целей и задач школы, призванной готовить активных самостоятельных членов общества, а в последние года еще и креативных.  Поэтому  любой учитель старается активизировать учащихся.

    Активность детей начинается с эмоциональных переживаний, продолжается волевым напряжением и  работой мысли.  И в итоге,  проявляется в практической деятельности.

    Ответственность перед своими одноклассниками ведет к сознательности, к возможности «переноса» знаний в другие практические ситуации.

       От рейтинга класса, о котором я неоднократно рассказывала, в 11 классах я перешли к личному рейтингу каждого учащегося. 

       На семинаре, который проходил на базе ОШ№2, в марте 2012 года я познакомила учителей с  использованием элементов рейтинговой системы в старших классах. На нем я рассказывала об особенностях опроса старшеклассников.  О том, как проводить «мозговую атаку» не 10 минут на уроке, а поддерживать состояние мозговой активности весь урок, учитывая при этом   уровень   обучаемости учеников. 

       В этом году я приучила к такому опросу 7 класс. Вначале они не могли понять, почему за строчку решения на доске учитель не выставляют сразу оценку. И почему на  оценку влияет проверка домашней работы и ответы  на устном счете.

       В итоге моя тема также помогает внедрять  принципы индивидуального подхода к обучению, ведь задания и вопросы строго дифференцируются по уровням, и  воспитанию конкурентно-способной личности в условиях нашей действительности.

       На принцип научности просит обратить особое внимание областной кабинет математики. Одним из более эффективных способов научного познания реальности в математике является построение математической модели.

       В ноябре 2013 года те учителя, которые посетили мой открытый урок, видели  построение математических моделей для вывода понятия высшей математики. А также выработку у учащихся более высокого уровня учебно-исследовательских навыков и умений и использование элементов методики кейсов.

       Для осуществления принципа наглядности я разрабатываю презентации сама, в удобной для преподавания форме.  Ведь дети мыслят «образами, звуками, красками, чувствами, а затем формами». При создании презентации это нужно учитывать для того, чтобы делать обучение конкретным и увлекательным, развивать наблюдательность и мышление. Презентации очень помогают при изучении геометрии (демонстрация презентации).

       Поскольку последние годы я работаю со старшими классами. И в этом году у меня выпускной класс, то на передний план выходит подготовка к ЗНО.  Предлагаю формулу: « Систематизация + элементы «case-study» = подготовка к ЗНО»

В качестве систематизации материала вашему вниманию предлагаю справочные опорные листы, разработанные в удобной для повторения форме.  

       Этот метод, в основном, применяется в экономике и имеет два толкования: «метод конкретных ситуаций» и «метод казусов». Кейс – учебные конкретные ситуации, которые нужно:

          проанализировать

          найти алгоритм решения

          предложить для дальнейших выводов.

      Но,  ситуация должна быть на основе фактов из реальной жизни - это отличительная особенность метода. Свой открытый урок я строила на основе этого метода. Группы по 2 учащихся разбирали ситуацию, которую они брали из жизни. Выводили формулу и предоставляли полученный результат для анализа. Кейс, который я создала на факультативе в 11 классах – подготовка к ЗНО, при этом учитель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. диспетчера процесса сотворчества. Насколько было эффективно использование данного метода, станет понятно после итогов ЗНО.

                                                                                                                                                                                  Ильина Н.В.
Категорія: Навчально-методична робота | Переглядів: 758 | Додав: оля | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2024
Календар
«  Січень 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Архів
    Статистика

    Онлайн всього: 5
    Гостей: 5
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz