Конкурс " Учитель року 2012 "
Мирошниченко
Наталия Петровна
Учитель
биологии Першотравенской общеобразовательной
школы І-ІІІ ступеней №2
Я
работаю под девизом: «Успех ученика – успех учителя»
Методическая тема: Развитие творческих способностей учащихся
на уроках биологии
Для
развития творческих способностей учащихся
на уроках используются АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)
АМО – система
методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической
деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала
АМО и
роль учителя:
задача учителя
– определить направление работы, создать условия для инициативы обучающихся;
учитель – помощник при серьёзных затруднениях;
учитель – консультант;
ученик – полноправный участник учебного процесса;
источником информации для обучающихся являются словари, книги, ИКТ;
учитель – не центральная фигура на уроке.
Практическая
значимость АМО:
развитие
творческих способностей учащихся;
повышение познавательной активности;
формирование положительной учебной мотивации;
эффективное усвоение большого объёма учебной информации;
развитие нестандартности мышления;
развитие навыков самостоятельного умственного труда;
раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого школьника.
Активные
методы обучения
Практический
эксперимент. Метод проектов. Мозговой штурм. Групповые обсуждения. Ролевые
игры. Деловые игры. Анализ практических ситуаций. Доклады учащихся . Диспуты.
Викторины . Беседы. Наблюдение . Опыт . Исследовательская работа.
Метод рефлексии. Метод гипотез. Метод ошибок .
Творческие
задания:
- самостоятельная работа с
дополнительной литературой (доклады и рефераты)
- анализ и решение ситуационных задач
- работа с книгой: рисунок, график, поиск ответа на вопрос, конспектирование
пересказ, план ответа, обобщение по нескольким параграфам, работа с
первоисточниками
- упражнения: ответы на вопросы, рецензии ответов, тренировочные упражнения
- решение задач и практические, лабораторные работы
- проверочные, самостоятельные работы (биологический диктант)
- домашние лабораторные опыты и наблюдения
- составление кроссворда
- использованием натуральных объектов
- выполнение рисунков по слуху
Нікітіна Тетяна
Гаврилівна
Вчитель
англійської мови Першотравеської загальноосвітньої школи I–III ступенів №2
Методична
проблема
Методологічний зміст вивчення англійської мови на
початковому етапі
«Щоб
любити – треба знати, а щоб проникнути в таку тонку й неосяжну, величну й
багатогранну річ, як мова, треба її любити.
(Василь Сухомлинський)
Два основні способи навчання англійській мові на початковому етапі
•
" Навчати, граючись” або "граючись,
навчати”
•
"Бачити успіх і не помічати невдачі”
МЕТОДИКИ ПОЧАТКОВОГО НАВЧАННЯ АНГЛІЙСЬКОЇ
Існує багато методик початкового навчання англійської
мови, але їх,умовно, можна поділити на дві групи:
-
комплексні (діти одночасно оволодівають
чотирма видами мовленнєвої діяльності);
-
поетапні ( поступове оволодіння
чотирма видами мовленнєвої діяльності).
Основні принципи
системи навчання англійської мови
- принцип
комунікативної спрямованості навчання (практичне оволодіння мовою);
-
принцип ситуативності та тематичної
організації навчального матеріалу (мовленнєві ситуації);
-
принцип домінуючої ролі вправ;
-
принцип свідомості навчання;
-
принцип урахування вікових особливостей і т.д.
Аспекти оволодіння дитиною англійською мовою
•
Ознайомлення
з алфавітом
•
Постановка
артикуляційної бази
•
Фізкультхвилинка
•
Опора на
рідну мову
•
Введення
нового лексичного матеріалу |