В Украине этот день отмечается уже четвертый год подряд благодаря инициативе компании "Майкрософт Украина". С момента основания были проведены сотни активностей, направленных на защиту детей в Интернете. Основная среди них - это запуск образовательного сайта "Онляндия - безопасность детей в Интернете", на котором все желающие могут получить необходимую информацию, присоединиться к движению и сделать свой посильный вклад в разрешение проблемы.
Начиная с 2008 года проведено 4 000 тренингов для 161 000 участников! При поддержке Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, члена Коалиции за безопасность детей в Интернете 07 февраля 2012 года в учебных заведениях Украины будут проведены воспитательные мероприятия на тему безопасности детей в Интернете.
Специалисты программы "Онляндия - безопасность детей в Интернете" подготовили методические рекомендации для учителей по организации и проведении тренинга "Безопасность в Интернете".
Тренинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - это кратковременное мероприятие или несколько мероприятий, направленных на получение знаний, приобретения навычек с использованием собственного опыта.
Интерактивная методика тренинговой программы базируется на утверждении, что люди эфективнее усваивают материал, если ощущают целостное значение своих собственных знаний и опыта и имеют возможность поделиться ими в комфортных условиях. Цель тренинга - формирование у детей стойкой мотивации к соблюдению безопасных форм поведения в сети Интернет.
Задания
1. Предоставить участникам сведения о рисках в сети Интернет.
2. Сформировать совместно с участниками правила безопасной работы в сети Интернет.
3. Сформировать понимание необходимости соблюдения определенных правил поведения в сети Интернет.
Длительность тренинга - 2 часа. Тренинг проводится в просторном помещении. Стулья расположены по кругу с достаточным местом для упражнений в центре. Оборудование. Флипчарт, маркеры разноцветные (1 набор на каждую малую группу), бумага А1 (2 листа на каждую малую группу), бумага А4 (2 листа на каждого участника), полноцветные журналы (по 2 на каждую малую группу), проектор, ноутбук, стикеры, разноцветная бумага, клей, скотч. Критерии успеха. Учитывая, что тренинг формирует поведение, а не уровень осведомленности о рисках в Интернете, основным критерием успеха являются высказывания участников во время рефлексии в конце тренинга.
Ддокладнее можна познакомиться с материалом по адресу:http://www.onlandia.org.ua/ru-Ru/
|