Неділя, 05.04.2020, 07:15

Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Життя школи
11-А [27]11-Б [5]
10-А [33]10-Б [14]
9-А [39]9-Б [22]
8-А [41]8-Б [8]
8-В [19]7-А [41]
7-Б [32]7-В [30]
6-А [25]6-Б [18]
5-А [10]5-Б [12]
5-В [13]4-А [4]
4-Б [5]3-А [42]
3-Б [17]3-В [20]
2-А [3]2-Б [5]
2-В [0]1-А [9]
1-Б [7]1-В [8]
4B [16]6-B [1]
Популярне на сайті
Знайти на сайті

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

вологість:

тиск:

вітер:

 Життя класів
Головна » Файли » 9-А

В рамках проведения «Недели права» в 5-А классе прошел классный час «Право быть ребенком»
05.12.2011, 18:58

В рамках проведения «Недели права» в 5-А классе прошел классный час «Право быть ребенком», на котором дети познакомились с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, учились применять их в жизни, соотносить права и обязанности; осознавать ответственность за свои права; формировать положительное отношение к правам других. Классный руководитель с помощью мультимедийной презентации познакомила учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; помогала детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Эпиграфом к уроку были взяты слова древнего мудреца Ювенала: «Детству следует оказывать величайшее уважение».

Есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знают ли пятиклассники их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы старались ответить дети.

Они узнали, что после того, как в 1945 году закончилась вторая мировая война — самая жестокая и кровопролитная за всю историю человечества, когда наступил мир, народы многих стран решили: нужно объединиться. Чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций (ООН). В 1948 году государства, входящие в ООН подписали Всеобщую декларацию прав человека — документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.

Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием "Конвенция о правах ребенка”.

"Конвенция о правах ребенка” — это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.

О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право?

На столах у детей лежали листы, на которых были перечислены основные права детей — основные статьи из Конвенции о правах ребенка. Но прежде, чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, дети выполнили следующее задание. Проведена игра «Ваши права». (Прозвучала  песня Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».)

 Дети составили список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Ответили, что ему необходимо для жизни? Потребности человека с возрастом меняются. И в 10-11 лет, как сейчас нынешним пятиклассникам, у ребенка могут быть и другие потребности. Пятиклассники составили список потребностей 11-летнего ребенка, после чего попытались ответить, как с возрастом изменяются потребности ребенка? Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше. Затем дети познакомились с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.

После этого была проведена "Литературно-правовая викторина”(на экране заранее приготовленные вопросы ситуаций) из известных и любимых сказок. Ученики анализировали ситуации с позиции Конвенции о правах ребенка.

Для того, чтобы закрепить полученные на занятии знания, детям было предложено ответить на вопросы кроссворда.

Таким образом, ребята поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых, есть права, узнали, какие документы защищают их права, куда они могут обратиться, если будут нарушены их права, каким правом они пользуются сейчас, сидя за партами в школе.

Именно это право – право на образование позволило пятиклассникам познакомиться с правами ребенка. А мудрые книги помогут им лучше понять, как защитить свои права.

Категорія: 9-А | Додав: оля
Переглядів: 872 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Copyright MyCorp © 2020
Наші друзі
  • Першотравенська ЗШ №1
  • Першотравенська ЗШ №3
  • Першотравенська ЗШ №4
  • Першотравенська ЗШ №5
  • ЦДТ«Надія»
  • Міський відділ освіти
  • ВИПУСКНИКАМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Інформаційна система "Конкурс"
  • Урядовий сайт для юних громадян
  • ВЧИТЕЛЯМ
  • Все про ЗНО
  • Міністерство освіти і науки України
  • Дніпропетровський РЦОЯО
  • Портал про ЗНО
  • Библиотекарь.Ру
  • Острів знань
  • ДОІППО
  • Освітній портал
  • "Мої знання"
  • "Освітній портал Дніпропетровщини"
  • "Головне управління освіти і науки"
  • "Освітній портал Пед ПРЕСА"
  • Статистика

    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0
    Конструктор сайтів - uCoz