Вот и закончилась
начальная школа. Впереди следующий этап взросления ребенка. Как он сложится, с какими
трудностями столкнется ребенок? Стоит ли родителям волноваться по поводу
успеваемости в пятом классе? Есть ли
необходимость помощи своим детям? Эти и
другие волнующие вопросы мы попытались
обсудить на нашем классном родительском собрании.
Пятый класс открывает новый этап обучения, на
котором действует новая форма преподавания: дети переходят от одного основного
учителя к системе «классный руководитель — учителя-предметники», уроки, как
правило, проходят в разных кабинетах. Период перехода из начальной школы в
среднюю, с психологической точки зрения, совпадает с концом детства. Как
показывает практика, большинство детей переживает переход в пятый класс как
важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление
нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем
отношений становится для них зримым показателем их взросления.
Переход из начальной
школы в среднюю связан с возрастанием
нагрузки на психику ученика. Резкое изменение условий обучения,
усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями — все это
является очень серьезным испытанием для
школьника. В начале обучения в пятом классе ученики переживают период
адаптации к новым условиям обучения. Дети могут стать более тревожными, робкими
или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может
снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными,
иногда нарушается сон, аппетит, часто снижается успеваемость...
В этот период адаптации важно обеспечить
ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы
пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей и
учителей. |