Цели: - знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»
- формирование духовно-нравственной культуры личности, формирование толерантной личности.
По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям:
- политическая толерантность - терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права на свои политические направления.
- научная толерантность - терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.
- административная толерантность - умение руководить без нажима и агрессии.
дним из первых обобщенную характеристику толерантной личности дал Г. Оллпорт (Гордон Уиллард Олпорт 1897 —1967 — американский психолог, теоретик черт личности). Он выделил следующие параметры:
- ориентация на себя (толерантный человек больше ориентирован на личностную независимость, меньше - на принадлежность внешним институтам и авторитетам);
- потребность в определенности (признает многообразие, готов выслушать любую точку зрения и чувствует меньший дискомфорт в состоянии неопределенности);
- меньшая приверженность к порядку (толерантный человек менее ориентирован на социальный порядок, менее педантичен);
- способность к эмпатии (склонность давать более адекватные суждения о людях);
- предпочтение свободы, демократии (для него не имеет значения иерархия в обществе);
- знание самого себя (толерантный человек хорошо осведомлен о своих достоинствах и недостатках и не склонен во всех бедах обвинять окружающих);
- ответственность (развито чувство ответственности, не перекладывает ответственности на других);
- защищенность (ощущение собственной безопасности и убежденность, что с угрозой можно справиться). |