Классный час «Путешествие в страну Энергосбережения»
Цели: систематизировать мировоззренческие взгляды учащихся, познакомить с путями и методами экономии ресурсов, развивать творческие способности, закреплять умения и навыки правильного поведения в быту.
I. Знакомство со страной Энергосбережения (карта условной страны, разделенная на 4 области)
План страны и основные направления путешествия.
*Первая область - Источники энергии – исчерпаемые и неисчерпаемые.
*Вторая область – Использование энергоресурсов – эффективное и неэффективное.
* Третья область – Пути энергосбережения – усовершенствование технологий и использование альтернативных источников энергии.
* Четвертая область – Новая философия жизни.
1.Чтобы попасть в первую область, необходимо ответить на блиц-вопросы:
- Какие источники энергии вы знаете?
- Назовите топливные полезные ископаемые.
- Какие топливные полезные ископаемые есть в Украине?
- Какие энергоресурсы принадлежат к неисчерпаемым?
- Какие экологические проблемы возникают в процессе использования топливных полезных ископаемых?
2.Анализ экономического эффекта использования разных видов энергоресурсов. ( Примеры-сообщения учащихся).
3.Пути энергосбережения в современном мире – «мозговой штурм».
4.Слово учителя. «Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает болезнь образа жизни» (Демокрит)
Основами новой философии жизни должны быть:
а) признание неоспоримого факта ограниченности природных ресурсов,
б) жизненная ценность – это не просто сумма наших банковских счетов,
в) мы должны знать, понимать природные процессы и сотрудничать с природой,
г) только разумное объединение технологий с усилиями каждого человека во внедрении природоохранных мероприятий поможет выйти из глобального экологического кризиса.
д) мы – неотъемлемая часть природы и должны руководствоваться ее законами. Все живые существа такие же равноправные члены биосферы, как и мы,
е) отходов не должно быть вообще. Как и в природе, где отходы одних организмов являются ресурсами для других, так и в человеческой деятельности отходы должны органично вписываться в природный круговорот веществ.
4. Формулирование правил энергосбережения в семье.
Рефлексия.
- Я задумался о…
- Я теперь обязательно буду…
- Я теперь не буду…
|